22 января, на встрече липецких общественников с президентом страны, Владимиру Владимирову Путину предложили создать туристический маршрут на основе оборонительных сооружений XVII века Белгородской черты. С такой инициативой выступил президент Липецкой общественной научной организации «Археолог», кандидат исторических наук Бессуднов Александр Николаевич. Встреча проходила в городе Усмани Липецкой области.
Система укреплений Белгородской черты по территории России проходила через Белгородскую, Воронежскую, Липецкую и Тамбовскую области. Создавалась для защиты от набегов кочевников. В комплекс сооружений засечной черты входили остроги (города-крепости), различные инженерные сооружения, естественные природные препятствия (болота, леса, реки). Административное и военное управление оборонительной линией располагалось в Белгороде. Белгородская черта эффективно снизила риск грабительских вторжений в центральные и южные районы России и способствовала русскому заселению огромных черноземных территорий. Западная часть Белгородской черты утратила своё военное значение после строительства Изюмской черты (1679—1680), восточная — после строительства Украинской линии (1731—1742).
Непосредственная причина строительства Белгородской черты, заключались в неожиданном набеге крымских татар во время Смоленской войны. В январе 1637 года Боярская дума приняла решение о строительстве таких же линий поперёк основных путей нападения татар на левом и правом берегу Дона.
В последствии Петр Первый начнет строительство военно-морского флота в Воронеже, под защитой Белгородской черты и используя ее инфраструктуру.
Фундаментальная монография, посвященная строительству Белгородской черты написана В.П. Загоровским (Белгородская черта. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1969).